Тетерина Наталья Степановна воспитатель

Интегрированное занятие «Путешествие по радуге»

24 марта [пн]

 Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»

 

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развивать умение, отвечать на вопрос полным распространенным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности», беседа на тему «Что такое радуга?», изучение состава числа.

Методические приёмы: Сюрпризные моменты: мягкая игрушка-гном, радужные гномики. Словесные приёмы: художественное слово, беседа, проблемно познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание- поощрение. Словесно дидактические игры: «Доскажи словечко», «Скажи наоборот».

Оборудование и технические средства: телевизор, музыкальный центр, столы, магнитная и обычная доски, мягкая игрушка гном, 7 картонных гномов по цветам радуги, 20 картонных капелек воды с цифрами от 1 до 20, картинки для игр, мяч.

Ход НОД:

Здравствуйте, гости дорогие. В группу нашу проходите, на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам рады. Ребята у нас сегодня в гостях учителя Узко-Лугской начальной школы.

Воспитатель: За окном весна в разгаре

На пороге лето.

Этот год учебный кончен

Позади уж где то.

Ребята, мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы с вами научились. И так начнем!

Встанем дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья- это точно знаю я.

Воспитатель: Сейчас, ребята я познакомлю вас с ещё одним гостем. Хотите увидеть его? Это маленький гномик. Ребята гном не знает ни букв, ни цифр, но самое главное, что у него нет друзей. Давайте выручим гнома(ответы детей). А помогать нам сегодня будут радужные гномики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга? (ответы детей). А в какой последовательности расположены цвета радуги? (ответы детей). Какую мы произносим фразу чтобы нам лучше запомнить цвета радуги? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя и у нас появился первый радужный гномик красного цвета по имени «Кохле» (гнома вывешиваем на ковер).

Гном Кохле очень любит цифры, любит считать, решать задачи и для вас он приготовил задания.

На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами от 1до 20. Ребята кто хочет продемонстрировать нам прямой и обратный счёт? (ответы детей).

Игра «Какая цифра спряталась?»

Ход игры: ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом  3, потом 4 цифры прячутся). Усложнив игру дать задания назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание на то, что все ответы даются распространенным предложением.

«Весёлая математика»

Детям зачитываются задачи, они должны показать ответ карточкой с цифрой.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8)

2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечайте поскорей сколько цыплят у наседки моей? (6)

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6)

5. На ветке сидели три птички. К ним прилетели ещё три. Сколько птиц стало на ветке? (6)

6.  Витя слепил 3 шарика, Лёша на 1 больше. Сколько шариков слепил Лёша? (4)

Игра «Не ошибись»

На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый ребёнок подходит к мольберту по очереди и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше», или «равно».

5 8 7 1

3 5 6 8

6 3 2 5

7 4 8 8

4 0 5 7

1 7 9 10

9 6 6 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

 Задание на листочках:

Обведите цифры, которые меньше 10 зелёным карандашом, больше 10 красным карандашом.

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь мне напомните, какой цвет в радуге следует после красного. (_ответы детей). И к нам спешит оранжевый гномик «Охле» (вывешивается рядом с красным). Гном Охле очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам принёс мяч, поиграем.

Игра «Птицы-Рыбы-Животные»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель кидает мяч ребёнку и говорит; например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет птицу, например «Сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное.

Игра «Противоположности»

Я говорю вам высоко. А вы скажите (низко). Я говорю вам далеко, а вы скажите (близко). Длинный (короткий); широкий (узкий); толстый (тонкий); горячий (холодный); сахар сладкий- лимон (кислый); луна видна ночью, а солнце (днём); река широкая, а ручей (узкий); камень тяжёлый, а пух (лёгкий); добрый (злой); быстрый (медленный); больной (здоровый); старый (молодой); друг (враг); твёрдый (мягкий); мокрый (сухой).

Воспитатель: Ребята отгадав загадки, вы сможете сказать, какого цвета радужный гномик придёт к нам следующий:

Кто-то утром не спеша

Надувает жёлтый шар

А как выпусти из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные! (одуванчики)

Ответы детей о том, о том какого цвета радужный гномик будет следующим. Появляется жёлтый гномик «Желе», вывешивается рядом с красным и оранжевым гномами. Вот какое  задание приготовил для вас гном Желе, смотрим,  что это ребята? Какие странные картинки? (ответы детей) Правильно это лабиринты. Гном Желе приготовил для каждого лабиринт, поработайте, а мы посмотрим кто быстрее и правильнее сделает.

Воспитатель: все справились с заданием гнома Желе, а может вы догадались, какой по цвету придёт следующий радужный гном? (ответы детей).

Конечно к нам пришёл гном зелёного цвета, а зовут его гном «Зеле». И он нам предлагает всем подвигаться. Приглашаем наших гостей на нашу физкультминутку под музыку «У жирафа пятнышки везде».

Воспитатель: Ребята, пока вы играли с гномом Зеле, здесь появилист ещё какие то картинки. Их принёс голубой гном «Геле». Вот ребята посмотрите картинки они прячутся за доской. И Геле вам предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний».

Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите здесь изображены 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Почему ты так думаешь?

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, а какой следующий цвет радуги? (ответы детей) И мы встречаем синего гнома «Селе», и он пришёл к нам с заданиями и предлагает решить логические задачки.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1)

2. Что едят крокодилы на северном полюсе? (крокодилы там не живут)

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать)

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос)

5. На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей на столе? (ни одного)

6. У носорога нос на ухе? (нет)

7. Бывает круг с тремя углами? (нет)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько копыт у воробья? (у воробья лапки)

10. Ночью яркое солнце (ночью-луна)

11. У слона два хвоста? (1)

Воспитатель: А вот и последний наш сегодня гном фиолетового цвета «Фи». Гном вам даёт такое задание «Графический диктант» (с изображением единицы), раскрасьте цифру, так как вам нравится.

Воспитатель: Да, сколько заданий вы  выполнили. Все молодцы! Сегодня вы все дружно помогли маленькому гномику, и теперь у него много друзей – это вы! Ребята вы сегодня меня так порадовали и я хочу знать, что вам понравилось? Что было трудным? А что не понравилось?


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.